Первый вопрос, который возник у меня после просмотра фильма, был "что это было?"
Второй, родившийся во время обсуждения, "где граница между ностальгией и плагиатом?"
Фильм мне понравился. Кроме сюжета (его нет) и злодея-истерички, которого нельзя полюбить (он страшненький), восхититься (не харизматичный), испугаться (он просто истеричка), даже рядовые штурмовики не выполняют его приказов.
Первый орден вызвал ассоциацию с xbox one - непонятно, почему первый, хотя он ни разу не первый?
Что делали герои после шестого эпизода? Тридцать лет прошло. Седьмой эпизод перечеркивает все возможные варианты развития событий. Такое чувство, что они не делали ничего. Вообще. Кроме разоружения - от повстанческой армии остались 4 звена истребителей. От Империи - несколько истребителей, один крупный крейсер (?) и планета, (незаметно) превращенная в очередную Звезду Смерти, до которой всего час лететь от главной базы Сопротивления.
Зато в фильме есть Волшебный Меч (тот самый, которым сражался сначала Энекин, потом Люк), который дает своему обладателю +100 к фехтованию (требование к персонажу - 1 уровень).
И еще одно. Седьмой фильм отменил расширенную вселенную. Боль.
Но можно найти логику и обоснование всего фильма, если сделать всего одно допущение: все сотрудники базы (и штурмовики, и строители, и обслуживающий персонал) на самом деле желтенькие миньоны. В этом случае все нестыковки, нелогичности и глупости становятся логичны и оправданы. А погибшие миньоны попадают в рай к Грю...